Категории
media
media
media
media

Создание первого электромобиля в мире можно отнести к 1828 году, когда венгерский изобретатель Аньос Джедлик разработал и собрал компактную коляску, которая чем-то напоминала увеличенный скейтборд, но при этом приводилась в движение с помощью электромотора. Разумеется, большую полноценную машину такой двигатель не тянул, но это был правильный и уверенный шаг в нужном направлении.

Между 1828 и 1839 годами (точная дата, к сожалению, неизвестна) шотландец Роберт Андерсон сделал следующий не менее важный шаг в создании электромобиля — представил публике экипаж на электротяге. Затем, несколько лет спустя, над этой проблемой работали голландец Стратин Гронинген и американец Томас Давенпорт. Томас Давенпорт, кстати, в 1842 году создал уже более интересную модель, где была воплощена концепция электроячеек без перезарядки.

В исторических фактах нередко упоминаются такие талантливые инженеры, как Камиль Форе и Гастона Платье из Франции. Во второй половине XIX-го века они усовершенствовали аккумуляторную батарею, разработав принцип ее заряда и сумев наконец-то увеличить дистанцию пробега электромобиля без остановок на подзарядку. Этот принцип до сих пор используется во всех устройствах, которые имеют аккумуляторную батарею и электромотор.

В 1899 году бельгиец Камиль Женатци создал первый электромобиль, который развил рекордную на то время скорость в шестьдесят восемь миль в час (около 100 км/ч). Некоторые полагают, что именно это год следует считать официальной датой создания автомобиля с электротягой.

Стремление человечества не зависеть от нефти, заправок и стоимости топлива набирает обороты и сейчас. В конце XX и начале XXI веков в мире было много попыток создать и запустить в серийное производство электромобиль, увеличить его дистанцию пробега. Это бесшумное, экологическое, удобное, малозатратное для передвижения по городу, а в некоторых случаях даже за городом, транспортное средство. Но как его заряжать?

Каждый инженер-изобретатель, который пытался создать электромобиль, сталкивался с проблемой подзарядки аккумуляторной батареи. Первые шаги в этом направлении были сделаны в конце XIX- начале ХХ века века. Технологии сохранения электрической энергии еще только зарождались. Но и на том этапе было понятно, что нужны кабели и присоединительные контакты от зарядного устройства к аккумулятору автомобиля или от источника электроэнергии к зарядному устройству автомобиля.

В XX веке с развитием различных технологий человечество научилось производить мощные контакты и изготовлять разъемы различного назначения. Но проблема все же оставалась — не было разъемов для электромобилей. Да и электромобилей как таковых не было. В гаражах и ангарах воплощались идеи из подручных средств. Крупные автопроизводители, как и одиночные изобретатели, тщетно пытались что-то предложить мировому рынку. Но «идейная гонка», как «гонка вооружений», не давала им шансов в унификации подключений. Как и производители мобильных телефонов, каждый автопроизводитель считал своим долгом дать в комплект «свой» кабель для зарядки или «зарядное устройство» целиком. Помимо целого ряда неудобств и высокой их стоимости этих аксессуаров (так как серийно их никто не производил) при использовании специфических разъемов и зарядок возникали и трудности их подключения в существующую сеть. Не только на постсоветском пространстве имелось множество розеток, разных по конструкции, климатическому исполнению и мощности, но и в разных странах существовали и различные стандарты на диэлектрическую стойкость, материалы контактов и их перегрузочную способность. Использование же промышленных разъемов для этих целей не представлялось удобным, так как они были громоздкими и относительно тяжелыми. Без специфических навыков пользоваться ими было сложно, возить с собой неудобно, да и подключать их было некуда, кроме как в домашнюю электросеть. Приходилось использовать переходники, вмешиваться в конструкцию кабелей или изготавливать свои собственные. Все эти попытки сводили на нет эстетическое удовольствие от использования электромобиля как такового. Весомым дополнительным неудобством являлось еще и то, что установить сеть зарядных станций для всех типов разъемов было затратно и экономически нецелесообразно. Это влияло как на тенденцию развития электромобилей, так и зарядных устройств для них.

Решение проблемы разъемов и кабелей, кажется, лежало на поверхности, но за простотой назначения («вставить один разъем в розетку, а второй в машину») лежит целая эпоха экспериментов и исследований. И вот то, в чем так нуждалась цивилизация, свершилось! В конце 2009 г. разработчики просто договорились между собой, и на свет появился стандарт SAE J1772. Это событие не пропустил ни один человек, который следил за развитием рынка электромобилей. Стандарт поставил все на свои места. Автопроизводители и изготовители зарядных станций начали устанавливать одинаковые разъемы с одинаковой цоколевкой контактов. Исчезла необходимость заботиться о том, что на зарядной станции «не тот разъем». Рынок уверенными темпами стал двигаться дальше.

Основные задачи, которые решали производители разъемов, — это надежность, долговечность и простота использования. В течение нескольких десятилетий известная фирма DEGSON вела собственные исследования в этой области. Разработки фирмы DEGSON может и напоминают существующие разъемы других производителей вследствие выполняемых общефункциональных задач, однако качество материалов, из которых они изготовляются, намного выше. Многолетние же практические исследования компании в области качества и усовершенствования материалов обуславливают долговечность конструкции разъемов, их высокую надежность и износостойкость. При всех этих показателях усовершенствованный технологический процесс позволил производителю снизить цену на изделия. А это в свою очередь дало новый толчок к дальнейшему развитию.

Усовершенствованы были и сами контакты, вследствие чего такой показатель как «сопротивление контакта» был значительно уменьшен, а надежность присоединения увеличена. Это позволило уменьшить нагрев контакта при увеличении силы тока через него, что также положительно повлияло на его срок эксплуатации.

В линейке разъемов DGC01 от DEGSON присутствуют как одно-, так и трехфазное исполнение как разъемов, так и кабелей на их основе. Конечно, можно заказать у компании «Евроком Компонентс», которая является официальным дистрибьютором DEGSON  в Украине, только разъемы и самому изготавливать кабели. Но для того, чтобы выдержать все технологические режимы при изготовлении, необходимо будет построить такую же технологическую цепочку, как у DEGSON . То есть построить целый завод.

Самостоятельно изготовленные кабели на основе разъемов DGC01, безусловно, будут служить дольше, чем аналогичные продукты других компаний, но кабель, изготовленный производителем в заводских условиях с соблюдением стандартов систем контроля и управления качеством, тестированием результатов после каждой технологической операции, все-таки будет служить намного дольше. Совокупность же применяемых при изготовлении кабелей вспомогательных материалов позволяет выдерживать жесткие условия хранения и эксплуатации. Здесь также стоит обратить внимание на очень конкурентные цены.

Надежность разъемов компании DEGSON  подтверждена временем. Всемирно известные производители электромобилей и зарядных устройств активно используют эти разъемы в своих разработках и выпускаемой продукции. Техническое сотрудничество фирмы DEGSON с разработчиками современных электромобильных технологий позволяет ей постоянно находиться в режиме активного взаимодействия и улучшать свои показатели, а изготовленные на производствах DEGSON кабели имеют повышенную герметичность, влагоустойчивость и гибкость.

Компания следует тенденциям мирового рынка услуг, предлагая изделия с разной цветовой гаммой, дизайном и формой ручки. Возможности DEGSON  в производстве присоединительных изделий пока ограничиваются только воображением потребителей. Но и этот барьер можно преодолеть, тесно взаимодействуя с компанией «Евроком Компонентс» Менеджеры и инженеры компании проконсультируют, предложат варианты в кратчайшие сроки и предоставят всю необходимую информацию.